Форум
МИР ВАМ
Книга 1-е Иоанна > Глава 2 > Стих 3:
А что мы Христиане Его, узнаём из того, что соблюдаем Христа заповеди.

Книга 1-е Иоанна > Глава 2 > Стих 4:
Кто говорит: `я Христианин', но Заповедей Христа не соблюдает, тот лжец, и нет в нем Истины;
Форум
МИР ВАМ
Книга 1-е Иоанна > Глава 2 > Стих 3:
А что мы Христиане Его, узнаём из того, что соблюдаем Христа заповеди.

Книга 1-е Иоанна > Глава 2 > Стих 4:
Кто говорит: `я Христианин', но Заповедей Христа не соблюдает, тот лжец, и нет в нем Истины;
Форум
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Форум

Форум
 
ФорумФорум  ПорталПортал  ГалереяГалерея  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Форум
Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
КалендарьКалендарь
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Галерея
Серп и Молот РПЦ Empty
Навигация
 Портал
 Форум
 Пользователи
 Профиль
 ЧаВо
 Поиск
Последние темы
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 25
Последний зарегистрированный пользователь: Esbutuke

Наши пользователи оставили сообщений: 717 в 52 сюжете(ах)
Опрос
Социальные закладки
Социальные закладки reddit      

Поместите адрес форума Mix на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)

Поместите адрес форума Форум на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)
Форум

 

 Серп и Молот РПЦ

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin



Сообщения : 637
Дата регистрации : 2010-09-04

Серп и Молот РПЦ Empty
СообщениеТема: Серп и Молот РПЦ   Серп и Молот РПЦ Icon_minitimeВт Дек 07, 2010 3:22 am

Прот. Георгий Эдельштейн. Возрождение Русской Православной Церкви под сенью свастики, серпа и молота. Фрагмент из нового издания "Записок сельского священника". [История Церкви]
--------------------------------------------------------------------------------

Передо мной на столе высокая стопка книг по истории Русской Православной Церкви ХХ века. Все книги написаны солидными исследователями, чья научная репутация, насколько мне известно, не вызывает сомнения. Во всех книгах рассказывается о возрождении религии и Русской Православной Церкви на территории Союза Советских Социалистических Республик при Гитлере и Сталине.

Читаю монографию чрезвычайно интересного автора профессора М.В. Шкаровского "Крест и свастика". Глава III озаглавлена: "Религиозное возрождение на оккупированной территории СССР". Второй раздел главы называется "Церковное возрождение в русских областях прифронтовой полосы". В работе того же профессора "Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущёве" есть аналогичный раздел: "Религиозное возрождение на оккупированной территории СССР".

Вряд ли кто-то заподозрит уважаемого автора в симпатии к национал-социализму или большевизму, к Сталину или Гитлеру. "Возрождение" – потому, что все так говорят, так все пишут, так принято в академических кругах. Открыли где-то несколько храмов – ура! Виват! Возрождение! Но этот и подобные термины позволяют грубо фальсифицировать историю Русской Православной Церкви и Её современное состояние. Однако проблема подлинного и мнимого возрождения Церкви не очень волнует академические круги. Как, впрочем, и вопрос: "Что есть Церковь?". Но это отнюдь не академическая проблема.

М.В. Шкаровский, ведущий научный сотрудник Центрального государственного архива Санкт-Петербурга, приводит в своих книгах десятки документов, неоспоримо свидетельствующих о подлинном отношении Гитлера и его ближайших сотрудников по Национал-социалистической германской рабочей партии (НСДАП) к христианству, к Церкви, к священнослужителям. "13 декабря 1941 года Гитлер говорил: "Война идёт к концу. Последняя великая задача нашей эпохи заключается в том, чтобы решить проблему Церкви. Только тогда германская нация может быть совершенно спокойна за своё будущее… В юности я признавал лишь одно средство – динамит. Лишь позднее я понял: в этом деле нельзя ломать через колено. Нужно подождать, пока Церковь сгниёт до конца, подобно заражённому гангреной органу… У меня шесть дивизий СС, ни один из этих солдат не ходит в церковь, и тем не менее, они со спокойной душой идут на смерть. Христос был арийцем, но Павел использовал его учение для того, чтобы мобилизовать преступные элементы и заложить фундамент псевдобольшевизма"[1].

"26 января 1943 г. фюрер в своей ставке говорил: "Римское государство было уничтожено христианством; так называемая религия Павла революционизировала рабов и римское недочеловечество… Римские деятели культуры, римское государство создавали прекрасные произведения искусства, а так называемые произведения искусства, созданные христианами тех лет и сохранившиеся в катакомбах, несли большевистско-футуристические черты. Вся величина противоположности между язычеством и христианством проявляется в гигиене, которую оба имели: мы даже сегодня удивляемся римским водопроводам и баням! Христианство, напротив, подавляло всякую природно-необходимую гигиену; существовал один святой, который жил в собственных испражнениях… Как выглядел бы мир, если бы христианство не пришло и научные исследования не остановились бы на 1500 лет! В каком размере христианство уничтожило языческую культуру, мы едва ли можем сегодня представить. <…> Античность была куда лучше нынешних времен, поскольку не знала ни Христа, ни сифилиса… По своему происхождению эта религия – еврейская, вынуждающая людей гнуть спину по звуку церковного колокола и ползти к кресту чуждого Бога" [2].

Звериная ненависть Гитлера ко всему, связанному с христианством, поражает автора. Других исследователей поражает звериная ненависть к христианству Ленина и Сталина; точнее бы сказать не звериная, а сатанинская. Биология не знает таких видов, здесь действуют силы инфернальные. "Только в 1937 г. было закрыто более 8 тысяч церквей, ликвидировано 70 епархий и викариатств, расстреляно около 60 архиереев. <…> Наиболее точными представляются подсчёты Комиссии по реабилитации Московской патриархии – 350 тыс. репрессированы за веру к 1941 г. (в том числе не менее 140 тыс. священнослужителей). Из них 150 тыс. было арестовано в 1937 г. (80 тыс. расстреляно)". [3]

Итак, глубочайшая не то звериная, не то сатанинская злоба и ненависть всех поражает. Зверь рушит храмы, расстреливает священнослужителей, монахов, лаиков (мирян, верных) десятками тысяч, и сей же чудный зверь через два года возрождает Церковь?

Впрочем, академическое понимание термина позволяет профессору М.В.Шкаровскому и в сегодняшнем посткоммунистическом государстве разглядеть "возрождение" Церкви: ведь храмы опять открываются. "Предлагаемая читателю работа, – пишет автор во Введении, – посвящена малоизученной, но актуальной, в силу возрождения Церкви в России, теме". [4]

Сколько же было у Русской Православной Церкви в ХХ веке этих "возрождений"? Читая стопку книг, я насчитал полдюжины:
1. В 1941-42 годах возрождение под сенью свастики трудами фюрера и офицеров Вермахта.
2. В сентябре 1943 года под сенью серпа и молота, когда Сталин принял в Кремле трех митрополитов, а через четыре дня, 8 сентября, один из них, Сергий (Страгородский), был "избран" Патриархом.
3. 2 февраля 1945 года, когда второй из тех же трёх митрополитов, Алексий (Симанский), был "избран" Патриархом.
4. Вскоре после Покрова (1/14 октября) 1964 года, когда Пленум ЦК КПСС сместил "волюнтариста" Хрущёва. Как и предыдущие возрождения – под сенью серпа и молота.
5. В 1988 году, после того, как М.С. Горбачёв принял в Кремле Патриарха Пимена и постоянных членов Священного Синода, и Православная Церковь отпраздновала 1000-летие Крещения Руси. По словам историков и наших иерархов, Церковь обрела подлинную независимость и воскресла.
6. В 1990 году в июне после интронизации Патриарха Алексия Второго (Ридигера). Так как новый Патриарх потребовал восстановить в СССР "ленинские принципы отношения к религии", надо полагать, что шестое возрождение также прошло под серпом и молотом.

Итак, под серпом и молотом, как видим, возрождений значительно больше. Но зато у свастики инициатива: не будь того первого возрождения, кто знает, может быть не было бы и последующих.

Сейчас серп и молот, как государственные символы, упразднены, но пятиконечные звёзды всё ещё горят на башнях Московского Кремля. С детства помню, что это всё ценности из одной корзины:

Крепни, советская наша Держава,
Звезды, сияйте на башнях Кремля!
Ленину – слава! Сталину – слава!
Слава стране Октября!

В нынешнем году избрали нового Патриарха, чрезвычайно, говорят, активного, деятельного, энергичного. У него многолетняя репутация "прогрессиста и либерала". Значит, неизбежно грядет ещё одно – седьмое – "возрождение". Или уже наступило в день интронизации?

М.В. Шкаровский – секулярный историк, и хотя много лет он занимается новейшей историей Русской Православной Церкви, всё же догматика и каноника не входят в круг его научных интересов. Но вот статья профессора протоиерея Георгия Митрофанова "Церковное возрождение в контексте военного конфликта двух тоталитарных режимов" в книге "Трагедия России. "Запретные" темы истории ХХ века в церковной проповеди и публицистике". В аннотации к книге говорится, что главной темой размышлений протоиерея Георгия Митрофанова является всё более усиливающееся историческое беспамятство современного российского общества. Мне кажется, только историческое беспамятство, граничащее с кощунством, позволяет человеку сопрягать понятия "Адольф Гитлер" и "возрождение религии", "Иосиф Сталин" и "возрождение Церкви". По мнению известного исследователя советского периода истории Русской Православной Церкви М.И.Одинцова, очередное возрождение началось в ночь с 4 на 5 сентября 1943 г. и не зачахло, а продолжалось до смерти Сталина. "При всей непоследовательности и противоречивости церковной политики Сталина можно отметить, что договоренности, достигнутые в сентябре 1943 г., выдерживались обеими сторонами всё последующее десятилетие, позволяя считать этот период временем "религиозного возрождения" в России". [5] Святейший Патриарх Алексий Второй писал ещё красивее: "Русская Православная Церковь торжествовала своё воскресение в 1945 году". [6] "Воскресение" 1945 г. за пределами полемики, но и возрождение крайне сомнительно, и стабильность сталинской церковной политики весьма спорно, если внимательно изучить и сравнить первую и вторую половину этого десятилетия (1943-1952). Объяснение статистических данных и мотивов может быть самым разным, но цифры и факты неопровержимы. После провала попытки сотворения "православного Ватикана" в июле 1948 г., ни о "возрождении", ни, тем более, о "воскресении" не говорил никто.

Отлично понимаю, что найти адекватную замену слову "возрождение" в контексте подобных исследований сложно. Но и кощунствовать, повторять басни коммунистического агитпропа нельзя. Слова "возрождение", "воскресение" к очень и очень многому обязывают употребляющего их православного христианина. Возрождение не может быть бабочкой-однодневкой. Воскресение и возрождение ведут к глубинным изменениям в жизни.

Никакого церковного возрождения в 1941, 1942, в сентябре 1943 года в Русской Православной Церкви не было и принципиально быть не могло. Церковь не могла праздновать своё воскресение в феврале 1945 года, это время Её дальнейшего закабаления и подавления тоталитарным коммунистическим режимом. Христианство и коммунизм понятия несовместные, об этом 80 лет назад сказали в своём Обращении соловецкие епископы-исповедники: "Было бы неправдой, не отвечающей достоинству Церкви и притом бесцельной и ни для кого не убедительной, если бы они (подписавшие Обращение – прим. автора) стали утверждать, что между Православной Церковью и государственной властью советских республик нет никаких расхождений. <…> Это расхождение лежит в непримиримости религиозного учения Церкви с материализмом, официальной философией коммунистической партии и руководимого ею Правительства советских республик". [7] Об этом же много раз писал замечательный русский мыслитель Иван Александрович Ильин. Большевики сотворили из Русской Православной Церкви ширму, скрывающую лютую снежную тюрьму по имени СССР. Растолковывать, разъяснять или как-то комментировать соловецкое Послание или статьи И. Ильина нет никакой нужды: двусмысленного истолкования они не допускают. Обновленцы, сергианцы и прочие прислужники коммунистов могут и сегодня, если прикажет партия, велеречиво разглагольствовать о единстве целей христианства и коммунизма, как это делали все льстецы и подхалимы от красных попов в 20-е годы до митрополита Питирима (Нечаева) в годы уже 80-е. "Социалистическая система никогда – я подчёркиваю – никогда – не преследовала Церковь или любые другие верования. В то же время, преследованиям подвергались отдельные члены религиозных организаций, которые вели подрывную деятельность, направленную против молодой Советской Республики. <…> Коммунистическая Партия – атеистическая организация. Она борется за улучшение благосостояния народа. Мы, в свою очередь, помогаем людям, совершая свою духовную миссию. Мы не враги. Напротив, у Партии и Церкви много общих целей. Конечно, мы не можем вмешиваться в дела Коммунистической Партии. Также и партия не вмешивается в дела Церкви. Очень хорошо, что два значительных социальных института – Государство и Церковь – сосуществуют в мире и сотрудничают по многим вопросам в интересах общего социалистического государства". [8] Есть проблемы, полемизировать по которым нет смысла. Митрополит Питирим затронул одну из них.

По каким-то соображениям, политическим, военным, пропагандистским, Сталин и Гитлер временно не препятствовали желанию людей возобновить богослужение в закрытых безбожниками, разграбленных и поруганных храмах, или даже способствовали восстановлению какого-то числа осквернённых зданий православных церквей на подвластной им территории. Гитлер – значительно большего количества, Сталин – меньшего. Но сознательно и целенаправленно использовать такой факт вне контекста для широкомасштабной картины возрождения Церкви могло лишь агентство доктора Геббельса, коммунистический агитпроп да иерочекисты. Церковным историкам с ними не по пути.

Ленин, Гитлер, Сталин одинаково принципиально отвергали Христа и Его Церковь. В данном вопросе все трое были членами одной партии, единомышленниками, близнецами-братьями. Религия была для всех троих "невыносимой мерзостью", "гнусным труположством". Сам по себе тот факт, что Сталину удалось закрыть больше церквей и расстрелять больше священнослужителей, чем Ленину и Гитлеру вместе взятым, не доказывает ещё ничего. Ленин тоже инструктировал свой ЦК в 1922 году: чем больше удастся уничтожить попов, воспользовавшись таким-то поводом, тем лучше. Сталину удалось, Гитлеру времени не хватило – всех бы до единого в Дахау отправил. "Всего за годы войны было рассмотрено около 9 тыс. дел по обвинениям католиков в антигосударственной деятельности и после вынесения приговоров казнено и замучено около 4 тыс. человек. Причём в это число не входило ещё несколько тысяч членов ордена иезуитов. Только в концлагерь Дахау было заключено 2720 священников, из них 22 православных". [9] Конечная цель у всех трёх была одна: земной шар необходимо очистить от нечисти.

Они могли временно терпеть Церковь, как несколько лет терпели ненавистный большевикам нэп, могли в какие-то критические моменты разрабатывать "новую религиозную политику", но это всегда был очередной тактический приём для выполнения стратегической задачи: окончательного решения религиозного вопроса, очищения грядущего светлого общества от "средневековой плесени", уничтожения христианства и любой религии "до основанья".

Необходимо учитывать, что ни национал-социализм, ни коммунизм никогда не были чисто политическими кабинетными теориями. Оба движения изредка эксплицитно, чаще имплицитно, вполголоса, среди "наших", включали в своё "учение", как органическую неотъемлемую часть, грандиозную эсхатологическую программу. Утопия немыслима без эсхатологии.

Наступает тысячелетнее царство, предсказанное пророками коммунизма (нацизма). Нынешнее поколение людей узрит Новое небо и Новую землю, "мы наш, мы новый мир построим". Неотвратимо грядет последняя стадия развития человеческого общества. С того памятного дня, когда труд превратил обезьяну в человека, существовавшие формации по мере развития производительных сил сменяли друг друга. На смену первобытно-общинному строю пришёл строй рабовладельческий, это было прогрессивное развитие. На новом базисе возникли новые производственные отношения. Рабовладельческий строй сменился феодальным. На смену феодальному пришёл капиталистический, строй во всех отношениях подлый, но по сравнению с феодальным – прогрессивный. В недрах капитализма зарождается, зреет и крепнет его могильщик – пролетариат. Он неизбежно
Свергнет могучей рукою
Гнёт вековой навсегда
И утвердит над землёю
Красное знамя труда.

На всём земном шаре восторжествует коммунизм, бесклассовое общество – навсегда. Полтора века назад для выполнения грандиозной задачи "Коммунистический манифест" Маркса-Энгельса призвал: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" Призрак коммунизма бродил, наводя ужас, по всей Европе. Совсем недавно, лет тридцать назад, со стен домов, с трибун стадионов, с почтовых конвертов нам угрожали: "Коммунизм неизбежен!" Коммунисты построят на Земле рай. Остановись, мгновенье, ты прекрасно! Не мгновенье – эпоха, не эпоха – вся история всей планеты, остановись!

Отбросивши сказки о чуде,
Отняв у богов небеса,
Простые советские люди
Повсюду творят чудеса.

…И смотрит с улыбкою Сталин –
Советский простой человек.

О роли эсхатологического и националистического аспектов в религиозной политике Сталина не пишет почему-то ни слова только автор учебника по истории Русской Православной Церкви ХХ века профессор протоиерей Владислав Цыпин. Секулярные исследователи уделяют этим аспектам основное внимание.

"Руководителей Третьего рейха очень привлекал опыт антицерковных гонений в СССР. В директивах Гейдриха, Олендорфа и других видных нацистских чиновников летом – осенью 1941 г. содержались указания тщательно сберегать и вывозить в Германию для изучения материалы антирелигиозных музеев и документы Союза воинствующих безбожников. Однако всё это было нужно лишь в качестве подсобного материала для первого этапа наступления на Церковь. В Третьем рейхе планировали пойти и уже пошли значительно дальше, приступив к созданию своего религиозного учения".[10]

Национал-социалисты и коммунисты шли к одной общей цели, и методы были во многом аналогичны. Они заимствовали опыт друг у друга, опыт организации концлагерей, опыт уничтожения заложников, опыт борьбы с "религиозным дурманом". Застрельщиком воинствующего безбожия в СССР был Союз коммунистической молодёжи, "молодая гвардия рабочих и крестьян". Им принадлежит будущее, им всё ясно и понятно:
Штыками и картечью
Проложим путь себе!

Что с попом, что с кулаком
Вся беседа –
В брюхо толстое штыком
Мироеда!

Отдел политпропа при ЦК РКСМ (Рабоче-крестьянский союз молодёжи) организовал в 1923 году специальную Центральную комиссию по проведению "Комсомольской пасхи". Юные ленинцы, будущее страны, устраивали кощунственные "крестные ходы", гнусно богохульствовали, глумились над христианскими святынями. Реквизит для своего сатанинского карнавала они "изымали", "конфисковывали", попросту – воровали в храмах. Надругательство над символами христианства носило целенаправленный, ритуальный характер. Все важнейшие события в жизни человека – рождение, совершеннолетие, брак, смерть, погребение – всё следовало "освятить" под красным флагом, звездой, серпом и молотом.

Помню, лет сорок назад мне пришлось хоронить в Черновцах очень близкого мне исключительно доброго хорошего человека. Ни в каких партиях он никогда не состоял, не участвовал, не привлекался. Катафалк довёз гроб до кладбищенских ворот. Стоп. Ворота заперты. "Въезд транспорта запрещён". По ту сторону ограды, у здания администрации стоят 8-10 больших четырёхколёсных тележек, их сковывает ржавая цепь, а на цепи висит амбарный замок. От входа на кладбище до могилы метров семьсот. Тележка выдаётся только "гражданам, заказавшим гражданскую панихиду в полном объёме". Я согласен оплатить всё по прейскуранту, но дайте только тележку, остальное оставьте себе! Не, так не положено, гроб непременно нужно здесь же, у входа, покрыть красной тряпкой – не волнуйтесь, у могилы перед опусканием снимем – и выслушать 15-минутную ахинею у гроба родного тебе человека. Без тряпки и ахинеи тележку не предоставляют. Человек в гробу был маленький, худенький. Подняли вчетвером на плечи и донесли. А если бы десять пудов? Не избежать бы коммунистического надругательства над покойником. Кто бы ни лежал в гробу – профессор Венского университета (до 1918 г. Черновцы были частью Австро-Венгрии), майор КГБ, раввин или греко-католический епископ, – ритуал один, тряпка одна и надгробная речь по одному шаблону, утверждённому в горкоме КПСС.

Аналогично застрельщиком строительства нового мирового порядка Третьего рейха была организация "Гитлерюгенд". Особое внимание в её рядах, как и в комсомоле, уделялось антицерковному воспитанию. "Мы – бодрая гитлеровская молодёжь, и христианские добродетели нам не нужны, потому что наш вождь Адольф Гитлер всегда за нас предстательствует. Никакой зловредный поп не в силах нам помешать чувствовать себя детьми Гитлера. Мы идём не за Христом, а за Хорстом Весселем; долой кадило и святую водичку!" [11]

"Подлинный коммунист", "подлинный национал-социалист" обязан ненавидеть Христа и Его Церковь. От чувства этой ненависти члена партии не спасёт никакой "либерализм", никакой "плюрализм", никакая фразеология о "человеческом лице", о "правах человека". Получив власть в компартии и в стране, самый главный коммунистический либерал Н.С. Хрущёв постарался в полном объёме возродить (вот здесь, думаю, термин "возрождение" вполне уместен) ленинские принципы отношения к религии. Опять постановления ЦК КПСС, опять насильственное закрытие церквей "по просьбе трудящихся масс", опять табуны лекторов-атеистов по всему СССР на фоне демагогии о свободе совести.

Расхождения между христианством с одной стороны и коммунизмом и национал-социализмом с другой носят не локальный и не временный, а вечный и неизменный характер. Албанский, китайский, корейский, камбоджийский коммунизм одинаково несовместимы с христианством. Баркашов почти дословно повторяет Гитлера, пытаясь "доказать" арийское происхождение Иисуса Христа.

16 октября нынешнего года мне довелось три часа беседовать у нас в Костроме с группой молодых людей, именующих себя "ищущими" веру и истину. Главное препятствие на пути их поисков – Библия, Священное Писание Ветхого и Нового Завета, главный поводырь – Емельянов. Три часа поношения Библии, которую, де, необходимо незамедлительно запретить, ибо она призывает к экстремизму. Три часа почти дословных цитат из Гитлера, Гейдриха, Бормана, Розенберга. Но они, разумеется, не экстремисты, их запрещать не за что. Главное – кровь, что течёт в наших жилах. Славяне uberalles. Повторяли, как символ веры: "Мы – гипербореи. Христианство – основное препятствие на пути арийцев".

Несколько раз в Москве на улицах, в метро, на вокзале подходили ко мне молодые люди: "Это кто у вас на груди болтается, зачем вы этого еврея носите, он не только у вас, у всего нашего народа на шее висит. Его соплеменники распустили две тысячи лет назад слух о Его чудесном воскресении, а нам, венедам, приходится теперь расхлёбывать. Если бы этот сын еврейки, князь Владимир, не загнал бы наших предков в Днепр и не заставил бы принять христианство, если бы мы остались верны нашим древним богам, мы не плелись бы в хвосте у Европы, мы бы давно покорили весь мир".

Дело не в Ленине, не в Гитлере, не в Сталине. Если человек исповедует национал-социализм или коммунизм, только труп христианства для него хорошо пахнет, только взорванные храмы и горящие иконы радуют его глаз. Христианство для него вредоноснее всякого порока на Земле. Всякое возрождение христианства ослабляет руки, вносит путаницу в единственно верное учение, зарождает в сердце жалость к врагу. Христианству – нет! Христианству – бой!

В юбилейном 1988 году, когда в очередной раз "возродилась" Русская Православная Церковь, было задумано опубликовать в московском издательстве "Прогресс" сборник статей о религии и Церкви в СССР. Он должен был выйти в чрезвычайно популярной в те годы серии "Перестройка: гласность, демократия, социализм". Название сборника – "На пути к свободе совести"; свободы, де, ещё нет, но по пути уже идём. Тираж – 49 000 экземпляров. Редактор сборника, профессор Д.Е. Фурман, предложил участвовать в нём нескольким православным священнослужителям – архиепископу Кириллу (Гундяеву), митрополиту Ювеналию (Пояркову), священникам Александру Борисову, Александру Меню, Глебу Якунину, Георгию Эдельштейну. Какие-то статьи были написаны представителями других конфессий, какие-то – людьми, называвшими себя атеистами. Такой сборник выходил впервые.

Как-то мы встретились с о. Александром Менем в электричке (я ехал в Московскую духовную академию, он – домой, в Семхоз), и я спросил, о чём он пишет статью для сборника.

– О культе личности недоучившегося семинариста, – говорит, – я уже почти закончил, постараюсь только кое-что поправить и, главное, сократить: очень длинная и академичная получилась, это ведь не для научного сборника, живее нужно.

– Отец Александр, зачем тебе с этим отвратительным типом возиться, ты сам любил повторять формулу Ландау: "Он сдох, и я его больше не боюсь". Вот и Якунин тоже в этот сборник о нём пишет. Садист, палач, разбойник не заслуживают истории, лучше расскажи о его жертвах, о Новомучениках и Исповедниках. Германия потеряна для Гитлера и гитлеризма, Россия потеряна для Сталина и сталинизма.

– Нет, не потеряна, сталинизм – дракон многоголовый, ему только одну голову отрубили, он уполз рану зализывать. Пока вы, глупые поросята, резвитесь на солнечной лужайке, сталинизм окрепнет и явится в новом обличье. Ты "Дракона" Евгения Шварца давно читал? Рекомендую перечитать. А мою статью можешь сейчас посмотреть, вот она. И я пока чего-нибудь почитаю.

Но почитать ему я не дал. Уже самое начало статьи меня возмутило:

– Алик, что ты пишешь, как тебе не стыдно?! Ты опять с обновленцами, с Анатолием Эммануиловичем в одной компании? Вот послушай: "А что, если он, Сталин, и в самом деле был, как считают его апологеты, универсальным гением, по праву завоевавшим всеобщее преклонение, которое и поставило его на сверхчеловеческий пьедестал, а в итоге – над законом? Однако и это весьма сомнительно. Сталина не отличало обаяние Махатмы Ганди. Он не обладал ленинским интеллектом, не был великим писателем, как Юлий Цезарь, не проявил личной отваги как полководец, подобно Александру Македонскому, Суворову или Наполеону…" [12] Какой тебе, православному священнику, Ганди – махатма? Рерихи тебе тоже – махатмы? У Ганди есть имя, только по имени может звать его священник. И, самое главное, почему среди великих людей у тебя тут Ленин? Давай и Гитлера сюда тащи, чем один лучше другого? Сталин – это Ленин сегодня, близнецы-братья. Или обоих отвергни, или обоих прими и облобызай.
У тебя в двух маленьких абзацах – нелепица на нелепице: "Кто же околдовал, помрачил сознание миллионов взрослых людей в те дни, когда страну терзал голод, когда погибал цвет крестьянства, когда морально и физически истреблялись писатели и учёные, музыканты и артисты, ветераны революции и военачальники?"[13] Ты отлично знаешь, кто такие эти "ветераны революции", "военачальники", знаешь, кто составлял цвет крестьянства. За что все они боролись, на то и напоролись. Весело было других вешать, топить, стрелять, насиловать, жечь, - вот теперь на себе испытали. Твой "цвет крестьянства" под знамёнами героических военачальников и ветеранов революции своих офицеров в выгребных ямах топил, барские усадьбы грабил и жёг, чужую землю пахал да награбленными семенами засевал. По призыву большевиков грабили награбленное, экспроприировали экспроприаторов; поверили Владимиру Ленину и Льву Троцкому, а теперь пришлось лечь под топор Иосифа Сталина. Кто околдовал, помрачил сознание миллионов взрослых людей в 1917 году, когда студенты, барышни, морячки, профессора весь год бесновались, маршировали по улицам и площадям под красными знамёнами, с красными бантами в петлице. Раз за разом отцы Поместного Собора обращались к этим миллионам, к этому "цвету крестьянства", к интеллигенции с увещеваниями, с мольбой, с предостережениями не грабить, не кощунствовать, не убивать, не верить извергам рода человеческого. И сколько десятков, не сотен даже, из миллиона услышали своих архипастырей?
Ты бы лучше написал о том, о чём писали древнерусские пастыри: по грехам нашим попустил Господь богомерзким иноплеменникам грабить и убивать нас. Покайся каждый в своих грехах. Мы сами в первую очередь виноваты, а не они. Без нас, без наших отцов и дедов, без потатчиков, негодяев, доносчиков, без писателей, поэтов, инженеров, учителей, лётчиков, артистов Сталин ни в чём бы не преуспел. Оставь его в покое, он положен у Кремлёвской стены со своими собратьями и забыт, никто его завет не вспомнит.

- Не горячись, – отвечает о. Александр, – попомни моё слово, завтра вспомнят и прославят и Сталина, и Гитлера. Немало найдётся и священников, а, пожалуй, и епископов, которые прославят Сталина, потому что он возродил Русскую Православную Церковь, потому что он восстановил Россию в её дореволюционных границах, потому что он после Победы провозгласил первый тост за великий русский народ, потому что он, пусть и недоучившийся семинарист, – Император.

Я стал горячо возражать, так и не дочитал статью, а о. Александр молчит, улыбается да бороду ерошит.

Прошло двадцать лет, и я вижу, что о. Александр был совершенно прав. Дракон зализал рану, сменил обличье и нынче жив-здоров. В первых рядах главных апологетов Дракона шагают сегодня члены нашей Русской Православной Церкви. Меня мало волнуют результаты социологических опросов, меня мало волнует, что кричат Зюганов, Баркашов и их сподвижники. В первую очередь меня волнует моя Церковь. Если мои собратья, члены Русской Православной Церкви, произносят имя Иосифа Сталина, Ивана Грозного, Гришки Распутина или Георгия Жукова с придыханием, значит, какие-то члены нашей Церкви опасно больны. Если один член страждет – всё тело болеет.

Недавно попали мне в руки "Листки Святогорского монастыря" за 2005 год, изданные по благословению архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия, редактор "Листков" – игумен Макарий (Швайко). Вот редакционная статья (без подписи) под названием "1941-1945 годы. Божие определение". Сохранена орфография и пунктуация подлинника.

"На пряжках немецких солдат была надпись "С нами Бог". Но Бог был с нами и мы победили. Много угодников Божиих молились о Победе в России, молились православных церквях.

В 1941 году патриарх Антиохийской церкви Александр IIIобратился с посланием к христианам всего мира о молитвенной и материальной помощи России. Митрополит Ливанских Гор Илия взял на себя сугубый молитвенный подвиг, он спустился в каменное подземелье, куда не доносился ни одни звук с земли, где не было ничего, кроме иконы Богородицы. На третий день ему было явление самой Матери Божией. Матерь Божия избрала его, чтобы он передал народу России определение Божие: 1) Должны быть открыты по всей стране храмы, монастыри, духовные семинарии и академии. 2) Архиереи и священники должны быть возвращены из лагерей и с фронта и начать служить. 3) Сейчас готовится к сдаче Ленинград. Но сдавать его нельзя. Пусть вынесут чудотворную икону Казанскую и обнесут ее с крестным ходом вокруг города. Тогда ни одни враг не ступит на святую его землю. Это избранный город. 4) Перед Казанской иконой нужно совершить молебен в Москве, затем икона должна быть в Сталинграде, который сдавать нельзя. Казанская икона должна идти с войском до границ России. 5) Когда война окончится митрополит Илия должен приехать в Россию и рассказать о том, что было ему открыто в 1941 году.

Выйдя из затвора митрополит Илия связался с представителями Русской церкви и Советского правительства. Его письма и телеграммы хранятся в Государственном архиве. Сталин вызвал к себе митрополитов – Сергия (Старгородского) и Алексия (Симанского), и обещал им исполнить все требования, которые передал митрополит Илия. В этот самый критический момент войны, когда уже был готов приказ о сдаче Ленинграда, когда правительство эвакуировалось из Москвы, и казалось, что нет никакой возможности спасти страну, из Владимирского собора г. Ленинграда была вынесена Казанская икона Божией Матери и обнесена с крестным ходом вокруг города. Молебны были отслужены в Москве и Казанская икона доставлена в Сталинград. Когда в 1942 году завязалась Великая Сталинградская битва, икона находилась в расположении наших войск. Натиск отборных немецких дивизий был чудовищный, защитники города остались на маленьком пятачке у Волги под командованием генерала Чуйкова, но немцы не смогли сломить наших воинов, там с ними была Казанская икона Божией Матери. Знаменитое Сталинградское наступление наших войск 19 ноября 1942 года началось молебном перед Казанской иконой, тогда, перед сигналом к наступлению, легендарный маршал Жуков сказал: "С Богом!"

Осенью 1943 года Сталин вызвал митрополитов Сергия, Алексия и Николая. По их просьбе он приказал на самолетах доставить в Москву сидящих в лагерях архиереев и священников, в течение трех дней был собран поместный Собор Русской Православной церкви, на котором митрополит Сергий был выбран Патриархом Московским и Всея Руси. Собрать церковный Собор в Москве в то время это было поистине чудо.

День Пасхи 1945 года пришелся на 6-е мая - День Победоносца Георгия. Во время войны и послевоенное время были открыты 20 тысяч храмов, возобновлены Троице-Сергиева и Киево-Печерская Лавры и другие монастыри, открыты Духовные Академии и семинарии. И, наконец, в 1947 году Сталин выполнил свое последнее обещание. От имени Советского правительства митрополит Илия был официально приглашен в Советский Союз. Перед приездом митрополита Илии Сталин вызвал патриарха Алексия I (был избран патриархом Всероссийским в 1945 году, после кончины патриарха Сергия) и спросил, чем может отблагодарить митрополита Илию Русская церковь. Тогда Святейший предложил подарить список иконы Казанской Божией Матери, крест с драгоценностями и панагию, украшенную драгоценными камнями из всех областей страны.

Осенью 1947 года митрополит Илия прибыл в Москву, встреча была торжественной. На церемонии встречи ему были преподнесены икона, крест и панагия. Владыко Илия с великим благоговением принял эти дары. Тогда же Советское правительство наградило его Сталинской премией за помощь России во время войны. От премии Владыко отказался, сказав, что монаху деньги не нужны, пусть они пойдут на нужды страны, и что сам он привез 200 тысяч долларов для детей-сирот, родители которых погибли на войне. Тогда же в сопровождении Косыгина и др. членов правительства митрополит Илия приехал в Ленинград. Храмы, где служил Владыко, не могли вместить всех молящихся. Близлежащие улицы и площади были переполнены народом. Во Владимирском соборе Владыко Илия возложил драгоценный венчик на икону Казанской Божией Матери. И там же с амвона он рассказал, как в 1941 году ему явилась Сама Божия Матерь с определением Божиим для России. После этого митрополит Илия еще дважды посещал нашу страну в 1954 и 1963 года

Протоиерей Василий Швец (ныне здравствующий клирик Псковской епархии) был свидетелем всех трех приездов митрополита Илии. В своих воспоминаниях он подробно описывает эти события". [14]

Весь этот рассказ от начала и до конца – развесистая клюква. Приплетать к таким вымыслам Пресвятую Богородицу – грех, преднамеренное кощунство.

По словам анонимного автора повествования, все события датируются 1941 годом. "Сталин вызвал к себе митрополитов – Сергия (Старгородского) и Алексия (Симанского), и обещал им исполнить все требования, которые передал митрополит Илия". Во-первых, никто из историков таких "вызовов" не знает. Митрополит Сергий был эвакуирован в 1941 году в Ульяновск, где жил до конца августа 1943 года. Митрополит Алексий в страшные дни блокады оставался со своей паствой в Ленинграде. Всеми делами Русской Православной Церкви ведал в Москве митрополит Николай (Ярушевич).

"Весной-летом 1943 г. в руководстве страны обсуждался вопрос о том, какому органу поручить проведение новой религиозной политики. <…> Тогда же родилась идея встречи И. Сталина с её иерархами. К ней стали интенсивно готовиться. С июля начались оживлённые переговоры работников НКГБ с представителями Патриархии – митрополитом Николаем (Ярушевичем) и управляющим делами протоиереем Н. Колчицким. Органами госбезопасности И. Сталину были представлены подробные материалы о состоянии Церкви, наиболее видных её руководителях, патриотической деятельности духовенства, возможных кандидатах для избрания Патриархом и т.д. <…>

В конце августа 1943 г. власти разрешили возвращение митр. Сергия из эвакуации, о чём он уже неоднократно просил сам. К примеру, 3 июля нарком госбезопасности В.И. Меркулов докладывал А.С. Щербакову: "Руководители церковных центров… в последнее время высказывают большое недовольство таким длительным пребыванием в эвакуации. Митрополит Сергий даже опасается отстранения его от руководства церковью
http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=2639
Вернуться к началу Перейти вниз
https://maxi.forum2x2.com
 
Серп и Молот РПЦ
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум :: Секты :: Форум-
Перейти: